Adobe Flash Player - плагин для браузеров Firefox, Mozilla,
Netscape и Opera, позволяющий проигрывать Flash-ролики (файлы SWF). Без
этой программы браузер будет некорректно отображать веб-страницы и
интерактивные веб-элементы, разработанные по технологии Flash. Технология
Flаsh 10, которую поддерживает проигрыватель Flash Player 10, выводит
возможности web-приложений на новый уровень. Flash Player 10
поддерживает новые визуальные эффекты, 3D графику, фильтры в стиле
After Effects, новые возможности по работе с текстом и многое другое.
Наиболее
интересно то, что теперь большинство задач flash-визуализации будет
исполнять видеокарты, так что Flash Player 10 принесет в web не только
новый уровень визуальных эффектов, но и существенное увеличение
производительности.
Одним из важных нововведений стала
технология Pixel Blender (ранее - Hydra). Этот новый язык
программирования для обработки изображений уже используется во многих
спецэффектах пакета After Effects CS3, а сейчас Adobe планирует
включить его в состав Flash Player 10. Отличительной чертой технологии
Pixel Blender является высокая скорость работы, обусловленная активным
использованием ресурсов графического ускорителя. В частности,
технология Pixel Blender позволяет применять эффекты морфинга в
реальном времени для видеороликов, векторных и растровых изображений.
Уже сейчас на сайте Pixel Blender Exchange разработчики могут
обмениваться готовыми эффектами, фильтрами и плагинами, написанными с
использованием технологии Pixel Blender так же легко, как это делается
с плагинами и фильтрами для Photoshop. Новый механизм рендеринга
текста в пакете Flash Player 10 позволяет разрабатывать собственные
элементы управления для вывода и обработки текста. К тому же,
разработчики теперь могут выводить текст вертикально, с изменением
направления и справа налево, что особенно полезно для нелатинской
письменности, например, в японском языке.
Еще одно важное
новшество – встроенная поддержка трехмерной графики, которая позволяет
применять трехмерные эффекты к двумерным объектам с помощью
минимального объема кода. Теперь двумерные изображения можно помещать в
трехмерную сцену и работать с ними как с обычными объектами – вращать,
переворачивать, изгибать и др.
Окончательная версия Flash Player
10 должна появиться еще до конца текущего года, а новые возможности
пакета будут включены в следующий выпуск платформы AIR (Adobe
Integrated Runtime).
Для аппаратного ускорения
Flash-визуализации понадобится видеокарта с поддержкой OpenGL 2.0 и
GLSL, то есть DirectX 10 совместимая.